Наступила осень, время, когда необходимо позаботиться о том, чтобы обезопасить себя и свою машину. Днем еще греет солнышко, тепло и ясно, а ночью температура может понизиться до минусовых отметок. Утром на дороге образуется едва заметная пленка – наледь. Да и погода непредсказуема – за один день все дороги могут быть завалены снегом. Одним словом, настало время «переобуваться».

Что же выбрать из зимней резины? Прежде всего, необходимо определиться с местностью, в которой будет проходить большая часть маршрутов движения вашего автомобиля. Если это мокрая асфальтированная дорога, с незначительным количеством снега и грязи, то Вам нужен тип шин - европейский. Этот тип шин имеет замечательные скоростные характеристики, низкий уровень шума. В случае если маршрут движения вашего автомобиля – это заснеженные проселочные дороги, то нужно выбрать скандинавский тип шин. Шины данного типа имеют более рельефный протектор и приспособлены для езды по пересеченной местности, в условиях сильного снегопада, с ними можно даже в горы.

колеса

Помимо типа, все шины различаются рисунком протектора, который делится на три разновидности: направленный, симметричный и асимметричный. Все они имеют свои достоинства и недостатки. Шины, имеющие направленный рисунок протектора, лучше всего ведут себя на дороге – у них лучшие показатели водоизмещения. К недостаткам следует отнести то, что эти шины невозможно поставить на другие колеса без «перебортовки» - вращение должно выполняться только в нужном направлении. Шины с симметричным рисунком с полностью взаимозаменяемы, т.к. легко могут устанавливаться на любое колесо. Цена у этих шин весьма демократичная, что также является плюсом. Большинство автомобилей в России имеют шины с симметричным рисунком. Шины с асимметричным рисунком являются универсальными, у них два рисунка – внутренний и наружный. Для того, чтобы не перепутать шины при установке, у них имеется маркировка.

В завершение несколько слов о всесезонной резине. Естественное желание любого автолюбителя – установить шины на все времена года, чтобы «не болела голова». Однако возможно ли это? «Всесезонка» имеет свой температурный интервал, нижняя граница -20*С, зимы же в России непредсказуемы, температура может упасть гораздо ниже указанного предела и тогда шины полностью утрачивают свои «зимние» свойства. То же самое происходит при износе протектора на 50%. Так стоит ли рисковать? Мнение специалистов однозначно – всесезонная резина не гарантирует безопасности на дороге, удобства при езде ни зимой, ни летом.