Для того, чтобы понять, что представляет из себя автоматическая коробка передач и как онаработает, мы рассмотрим основные компоненты и их работу, из которых состоит акпп. Автомат состоит из гидротрансформатора, который выполняет роль сцепления и автоматически передаёт крутящий момент от двигателя на коробку без вашего участия. Далее идет планетарный ряд, который управляет переключением передаточных чисел- это примерно, тоже самое, что и блок шестерёнок в механической кпп. Так же имеются фрикционы с помощью которых происходит непосредственное переключение передач, ещё они имеют такое название, как тормозная лента. Иногда акпп имеют электронные блоки управления, которые контролируют режимы коробки и следят за её роботоспособностью.

автоматическая коробка

Главная задача автоматической коробки- это самастоятельно, независимо то вас переключать передачи, причём делать это максимально точно в зависимости от скорости движения и других дорожных условий, чтобы обеспечить максимальный комфорт водителю от управлением машины. Далее, мы рассмотрим несколько основных типов акпп. На данный момент большенство автоматических коробок- составляют, так называемые классические, но они доживают свой век так, как им на пятки наступает электронника. Классическая коробка очень проста, режимов эксплуатации у неё минимум, отсюда вытекает её надёжность.

Эта акпп построена на гидромеханическом принцыпе переключения передач. Следующий тип, так называемые адаптивные коробки и отличаются от классических наличием интелекта. Это проявляется в том, что они имеют множество режимов работы и способны подстраиваться под ваш стиль езды. Имеют режимы спорт, трасса и город, а также такую функцию, как кикдаун, которая раскручивает двигатель на максимум, что важно на обгонах. И наконец самые современные- это различные секвентальные(типтроник,стептроник,изитроник), ещё эти виды трансмиссии называют роботизироваными. Такие коробки позволяют переключать передачи не только в автоматическом режиме но и в ручном режиме. Как правило эти акпп нашпигованы электроникой, и езда на автомобилях оснащённых этими коробками вызывает удовольствие.

Далее рассмотрим основные режимы эксплуатации и их маркировку. Движение назад обычно маркируется буквой R и имеет всего один режим работы, более просто незачем, надо отметить, что существует блокировка этого режима и включить его можно только в неподвижном состоянии. Режим парковки обозначается латинской буквой P и служит для неподвижной стоянки, в это время блокируется диференциал и автомобиль не может двигаться. Этот режим можно включать только на не подвижном автомобиле, в противном случае вы рискуете оборвать шлицы, что приведёт к неисправности автоматической коробки. Используется для длительной стоянки, так же двигатель может работать неопределённое время без ущерба для акпп. Нетральный режим N используется в основном для буксировки автомобиля, так же можно кратковременно включать на заведённом двигателе, но не более так, как коробка в этом режиме работает и изнашивается её ресурс из-за этого при длительной остановке лучше включать паркинг. Основной режим работы- драйв D, в этом режиме коробка включает все передачи предназначеные для движения вперёд. Так же присутствуют цифровая маркировка 1,2,3, эта маркировка соответствует переключению передач. 1 в этом режиме работает только первая передача, сделано для того, чтобы предотвратить износ акпп, например на плохой дороге, где низкая скорость, чтобы не счёлкала 1-2 передача, машина будет строго двигаться на первой. И так далее, 2 включаются первая и вторая передачи, 3 включаются первая,вторая и третья.

Если вы хотите узнать цену автомобиля октавия, то подробную информацию вы сможете найти на сайте http://news-skoda.ru/.